Случаи отказа в предоставлении заявителю информации

Выдержка из статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской

Федерации» (в ред. от 27.12.2018)

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия  гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. 

Если в указанном обращении содержатся сведения о  подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 182-ФЗ) 

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение  семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. (в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ) 

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или  должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. 

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается  прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. (в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ) 

4.1. В случае, если текст письменного обращения не позволяет  определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на  обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение. (часть 4.1 введена Федеральным законом от 27.11.2017 N 355-ФЗ) 

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится  вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения 

и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 182-ФЗ) 

5.1. В случае поступления в государственный орган, орган местного  самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. (часть 5.1 введена Федеральным законом от 27.11.2017 N 355-ФЗ) 

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении  вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных  в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в  соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (8162) 699-999
Единый «телефон доверия»
gu@53.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)